Представленную ниже работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке своей работы (диплома, курсовой). Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (в теле письма укажите название работы и ссылку на нее).  Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Проведение проверок за соблюдением налогового законодательства юридическими лицами

Оцените материал
(7 голосов)

В курсовой работе рассматриваются налоги, взимаемые с юридических лиц, а также проводится оценка контрольной деятельности налоговой инспекции за соблюдением налогового законодательства юридическими лицами.

Параметры исследования:

 Вид исследования курсовая работа
 Тема проведение проверок за соблюдением налогового законодательства юридическими лицами
 Объем, страниц 40
 Объем без учета приложений, страниц    38
 Рисунков 12
 Таблиц 5
 Приложений 2
 Источников 20
 Оформление интервал 1,5, размер шрифра 14 Times New Roman
 Защита март 2018 г. 

 

В данной статье представлена часть курсовой работы.  

Данную работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке собственного исследования. Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты проведения налоговых проверок за соблюдением налогового законодательства юридическими лицами в Российской Федерации 6
1.1 Налоги, уплачиваемые юридическими лицами в РФ 6
1.2 Основы контрольной деятельности налоговых органов за соблюдением юридическим лицами налогового законодательства РФ 11
2 Оценка контрольной деятельности налогового органа за соблюдением юридическими лицами налогового законодательства (на примере ИФНС № 1 г. Уфа) 19
2.1 Организационная характеристика ИФНС № 1 г. Уфа 19
2.2 Состав, структура и динамика налоговых поступлений, администрируемых ИФНС № 1 г. Уфа 23
2.3 Оценка контрольной деятельности ИФНС № 1 г. Уфа 28
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложения 39

Введение

nalog kontrolО необходимости поступлений в казну задумались еще в Древнерусском государстве в IX веке. В те времена повсеместно взималась дань, которая стала прообразом налогов. После становления Киевского государства она была преобразована в подымную подать, которая подлежала уплате со всех домашних труб и печей «с дымом». Период Золотой Орды стал обременительным для простого населения в том, что касалось сборов податей. Разоренное государство нуждалось в пополнении казны. Кроме того, необходимо было регулярно платить дань монгольским ханам. Следует отметить, что в то время повсеместно была распространена система в виде натуральных сборов и прямых взносов послам от монгольских ханов.
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.
Вопросы организации работы налоговых органов являются приоритетными в финансовой политике любого государства. Ведь от правильного формирования системы налоговых органов и организации их работы зависит объем поступлений налогов в бюджет России и, соответственно, благосостоянии российского народа.
Вопросы налогообложения юридических лиц рассматривались в работах таких российских экономистов как Аронов А.В., Дубинский А.М., Кашин В.А., Майбуров И.А., Мишустин М.В. Пансков В.Г., Поляк Г.В. и другие.
Целью исследования является изучение особенностей проведения налоговых проверок юридических лиц за соблюдением налогового законодательства в Российской Федерации.
Для решения сформулированной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1) выделить налоги, уплачиваемые юридическими лицами;
2) исследовать основы контрольной деятельности налоговых органов за соблюдением юридическим лицами налогового законодательства РФ;
3) провести анализ состава, структуры и динамики налоговых поступлений, администрируемых ИФНС №1 по г. Уфа;
4) осуществить оценку контрольной деятельности ИФНС №1 по г. Уфа за соблюдением юридическим лицами налогового законодательства РФ.
Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, возникающие в процессе организации налогообложения юридических лиц в РФ. Объект исследования – Инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по г. Уфа.
В ходе написания данной работы были использованы законодательно-нормативные акты, монографическая литература и периодические издания, применялся исторический, монографический и аналитический методы исследования.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Налоговая система представляет собой совокупность взаимосвязанных налогов, которые взимаются в стране, совокупность форм и методов налогообложения, налоговых органов, сбора и использования налогов. Налоговая система является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики.
Взимаемые в настоящее время в Российской Федерации налоги (налоговая система) подразделяются на следующие виды:
- федеральные, установленные НК РФ и обязательные к уплате на всей территории нашей страны, кроме случаев, предусмотренных НК РФ;
- региональные, установленные НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов, кроме случаев и с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ
- местные, установленные НК РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, кроме случаев и с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ;
- специальные налоговые режимы;
- страховые взносы.
При этом юридические лица при наличии объектов налогообложения являются плательщиками следующих федеральных, региональных и местных налогов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог, земельный налог и торговый сбор.
Налоговая проверка является основной формой и мероприятием проведения налогового контроля. Проверки соблюдения законодательства о налогах, а также ряда других нормативных актов, в том числе и не относящихся к налоговому законодательству, то есть вся совокупность проверок отношений, в ходе которых формируются налоговые доходы государства, составляют понятие налоговых проверок. В рамках налоговой проверки могут быть проведены и другие мероприятия налогового контроля.
Поступления налогов по ИФНС №1 по г. Уфа в 2017 году в целом увеличились на 12%, или на50849 тыс. руб. В целом по Инспекции количество налоговых поступлений с каждым годом увеличивается. Однако по видам сборов и налогов рост поступлений имеет различный характер, как спад, так и увеличение темпов роста. В 2017 году было реализовано дополнительных мероприятий налогового контроля в 15% проверок. В 2017 году эффективность дополнительных мероприятий налогового контроля составила 55%, что на 14% больше, чем в 2016 году. Рост количества дополнительных мероприятий налогового контроля составил 8%. В целом нагрузка на инспекцию за период увеличивается, что связано с ростом необходимости аккумуляции доходов бюджета в настоящее время.
основные особенности представленных показателей: использование материалов налоговой внутриведомственной отчетности, простота расчетов, наглядность, сравнимость результатов. Проведенный анализ контрольной деятельности налоговых органов показал:
- результативность проведения камеральной налоговой проверки за анализируемый период значительно не изменилась, лишь по некоторым показателям наблюдается снижение;
- мероприятия налогового контроля недостаточно эффективны, так как в бюджет на контролируемой территории поступает минимальная часть сумм, дополнительно начисленных по итогам контрольных мероприятий.
Положительным показателем работы налоговых органов является четкий отбор лиц, подлежащих контролю, на основе данных предпроверочного анализа деятельности налогоплательщиков, с использованием критериев риска совершения налогового правонарушения. Деятельность налоговых органов в России за последние годы преобразуется в лучшую сторону, особенно в направлении работы с налогоплательщиками и повышения их налоговой грамотности. Постоянное совершенствование механизма взыскания задолженности налоговым органом позволяет повысить эффективность проведения налоговых проверок в ближайшем будущем, что в свою очередь будет способствовать улучшению экономического благополучия и финансовой безопасности государства.

Табличный и графический материал

Иллюстрации
Рисунок 1 – Специальные налоговые режимы
Рисунок 2 – Методы и формы осуществления налогового контроля в РФ
Рисунок 3 – Виды налоговых проверок
Рисунок 4 – Характеристика камеральных налоговых проверок
Рисунок 5 – Порядок проведения выездной налоговой проверки
Рисунок 6 – Технологический цикл работы ИФНС № 1 г. Уфа
Рисунок 7 – Организационная структура ИФНС № 1 г. Уфа
Рисунок 8 – Структура доходов по уровням бюджетной системы, администрируемых ИФНС РФ № 1 г. Уфа в 2014-2017 гг., %
Рисунок 9 – Динамика доходов по уровням бюджетной системы, администрируемых ИФНС РФ № 1 г. Уфа в 2014-2017 гг.
Рисунок 10 – Динамика проведения камеральных налоговых проверок в ИФНС РФ № 1 г. Уфа в 2015-2017 гг.
Рисунок 11 – Динамика доначисленных платежей в результате проведенных камеральных проверок в ИФНС РФ № 1 г. Уфа в 2015-2017 гг.
Рисунок 12 – Динамика показателей результативности камеральных налоговых проверок в ИФНС РФ № 1 г. Уфа в 2015-2017 гг.

Таблицы
Таблица 1 – Налоги в РФ, уплачиваемые юридическими лицами
Таблица 2 – Структура поступления доходов в бюджетную систему РФ, администрируемых по ИФНС РФ № 1 г. Уфа
Таблица 3 – Динамика поступлений доходов в бюджетную систему РФ, администрируемых по ИФНС РФ № 1 г. Уфа за 2014-2014 гг.
Таблица 4 – Показатели анализа контрольной деятельности
Таблица 5 – Анализа результативности проведения камеральных налоговых проверок в ИФНС РФ № 1 г. Уфа в 2015-2017 гг.

Приложения
Приложение А Содержание налогового контроля
Приложение Б Сравнительная характеристика камеральных и выездных налоговых проверок


 

Данную работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке собственного исследования. Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Прочитано 1076 раз Последнее изменение Среда, 05 декабря 2018 18:32
Александр
Александр
Последнее от Александр

Mobile menu