Представленную ниже работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке своей работы (диплома, курсовой). Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (в теле письма укажите название работы и ссылку на нее).  Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Региональные налоги и их роль в обеспечении социально-экономического развития регионов

Оцените материал
(5 голосов)

В данной выпускной квалификационной работе бакалавра изучена социально-экономическая сущность региональных налогов, а также выявлена роль данных налогов в социально-экономическом развитии Республики Дагестан, разработаны мероприятия по повышению эффективности взыскания и использования налоговых доходов от региональных налогов в контексте социально-экономического развития рассматриваемого региона.

В данной статье представлена звщитная речь.  

Данную работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке собственного исследования. Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Есть другой диплом на подобную тему Роль региональных налогов в социально-экономическом развитии регионов (на примере Московской области)

Стоимость данной готовой работы составляет всего 1500 рублей. Стоимость дипломной работы "под ключ" на данную тему или другую тему по налогам и налогообложению стартует от 8000 рублей и зависит от требований. Все способы связи с автором доступны в разделе Контакты.

Структура

Введение 4
1. Социально-экономическая сущность региональных налогов 6
1.1. Понятие, сущность и состав региональных налогов 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование и характеристика региональных налогов 15
1.3. Значение региональных налогов в бюджетной системе России 25
2. Роль региональных налогов в социально-экономическом развитии республики Дагестан 34
2.1. Социально-экономическая характеристика региона 34
2.2. Анализ динамики и структуры налоговых поступлений региона 40
2.3. Оценка эффективности использования доходов от региональных налогов в социально-экономическом развитии региона 48
3. Проблемы социально-экономического развития республики Дагестан и направления их решений 53
3.1. Основные проблемы социально-экономического развития региона 53
3.2. Повышение эффективности взыскания и использования налоговых доходов от региональных налогов в контексте социально-экономического развития региона 57
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложения 69

Доклад

Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной комиссии!

Разрешите представить вашему вниманию результаты дипломной работы, выполненной на тему: «Региональные налоги и их роль в обеспечении социально-экономического развития регионов». Работа выполнена на примере Республики Дагестан.

Существующее российское законодательство позволяет представительным органам субъектов федерации вводить на своей территории региональные налоги и сборы, которые предусмотрены в Налоговом кодексе РФ (далее – НК РФ). Также они имеют право устанавливать размеры ставок налогов, предоставлять налоговые льготы (в пределах, установленных НК РФ), при необходимости изменять региональное законодательство, а также предоставлять право налогоплательщикам на отсрочки и рассрочки по уплате налогов в бюджет региона. Реализуя свои возможности, предусмотренные законодательством, региональные власти поддерживают наиболее существенные для своего региона виды хозяйственной деятельности, реализация которых ориентирована главным образом на решение проблемы социально-экономического развития. Для достижения экономического роста важным условием является реализация такой налоговой политики, которая окажет непосредственное влияние на экономическую активность предпринимателей. Здесь решаются одновременно две задачи. Первая – это рост налоговых доходов бюджета, вторая – повышение доли негосударственных инвестиций, благоприятных для региона.

Целью дипломной работы (слайд 2) является проведение анализа эффективности взимания региональных налогов и их использования в контексте социально-экономического развитии Республики Дагестан (РД).

Для достижения поставленных целей исследования были решены следующие задачи:
1) дать понятие, сущность и состав региональных налогов;
2) изучить нормативно-правовое регулирование и характеристику региональных налогов;
3) выявить значение региональных налогов в бюджетной системе России;
4) дать социально-экономическую характеристику РД;
5) провести анализ динамики и структуры налоговых поступлений РД;
6) оценить эффективность использования доходов от региональных  налогов в социально-экономическом развитии РД;
7) выявить основные проблемы социально-экономического развития РД;
8) разработать рекомендации по повышению эффективности взыскания и использования налоговых доходов от региональных налогов в контексте социально-экономического развития РД.

Предметом исследования является система региональных налогов в Российской Федерации. Объектом исследования выступает Республика Дагестан.

Проведенный анализ регионального налогообложения показал следующее.

(слайд 3) Поступило налога имущество организаций в доход консолидированного бюджета РФ в объеме 634,58 млрд. рублей за 2014 г., что составило 4,97% всех налоговых доходов консолидированного бюджета РФ и 9,73% налоговых доходов консолидированного бюджета субъектов РФ, администрируемых налоговыми органами. Поступлений от транспортного налога составили 117,53 млрд. рублей, что составило значительно меньшую долю: в доходах консолидированного бюджета РФ – 0,92%, в региональных доходах – 1,80%. Поступления от налога на игорный бизнес составили 0,52 млрд. рублей и его доля налога в доходах бюджетов практически равна нулю.

(слайд 4) Устойчивая положительная динамика роста наблюдается поступлениям по налогу на имущество организаций и транспортному налогу в консолидированном бюджете субъектов в 2010-2014 гг.

(слайд 5) Наибольший удельный вес в структуре региональных налогов занимает налог на имущество организаций: 84,3-85,5% за 5 лет, причем его доля увеличивается вплоть до 2014 г, в котором наблюдается снижение доли до 84,31% в структуре региональных налогов. На поступления от транспортного налога приходится примерно 15% от всех поступлений региональных налогов в 2010-2014 гг.

(слайд 6) Рост от поступлений налога на имущество организаций в общей динамике региональных налогов составил 10,86% в 2011 г., 14,7% в 2012 г., 14,7% в 2013 г. и 3,17% в 2014 г. Снижение темпов поступлений от данного налога в 2014 г. связано с ухудшением экономической ситуации в стране, следствие чего предприятия перестали обновлять основные фонды, что привело к снижению налогооблагаемой базы по налогу. Рост поступлений по транспортному налогу составил 10%, 8,3%, 17,7% и 10,7% соответственно в 2010-2014 гг. Как видно, темпы роста поступлений примерно одинаковые. Налог на игорный бизнес занимает незначительное место как в системе региональных налогов, так и в бюджетной системе в целом.

В целом региональные налоги демонстрируют рост на 53,58 млрд. рублей (10,78%) в 2011 г., 75,9 млрд. рублей (13,78%) в 2012 г., 94,98 млрд. рублей (15,16%) и 30,94 (4,29) в 2014 г. Замедление темпов роста связано со снижением поступлений по налогу на имущество организаций, что в свою очередь объясняется снижением деловой активности и ухудшением финансового состояния налогоплательщиков, которое привело к торможению обновлений основных средств.

РД является кризисным, проблемным регионом, который не в состоянии самостоятельно решить свои социально-экономические задачи, реализовать высокий потенциал и поэтому требует активного вмешательства со стороны государства. Ситуация в экономике из года в год только ухудшается. Управляющее воздействие власти на экономику мизерное, ни одна проблема экономики республики не решена, экономика всецело в «колее», траектории предыдущей экономики. Нет ни одной отрасли, ни одного ресурса, продукта, который имел бы устойчивое позиционирование на рынке страны и обеспечивал бы поступление значимых финансовых потоков. Попытки решить проблемы бюджетными дотациями не принесли ожидаемого результата, а зачастую приводят к новым рискам и конфликтам. Сегодня вновь предпринимаются попытки решить проблемы как административными, так и бюджетными методами, через реализацию приоритетных проектов, в режиме ручного управления.

Уровень доходов бюджета РД находиться в прямой зависимости от положений российского законодательства, которое направлено на централизацию финансовых средств на федеральный уровень. При этом особенностью доходной части бюджета РД является высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов.

(слайд 7) Основная часть налоговых поступлений приходится в бюджетную систему РФ от налогоплательщиков РД за счет федеральных налогов: 83,2% в 2012 г., 82,2% в 2013 г. и 81,4% в 2014 г. Доля федеральных налогов снижается, что говорит о снижение их роли в бюджетной системе региона. При этом большая часть федеральных налогов остается в распоряжение РД: 64,7% в 2012 г., 65,4% в 2013 г. и 62% в 2014 г. Наблюдается снижение доли свидетельствует о том, что федерация оставляет в распоряжение региона все меньше налоговых доходов от федеральных налогов. Региональные налоги аккумулируют 9,24% всех налоговых доходов, администрируемых ФНС РД в 2012 г., 10,86% - в 2013 г., 11,20% в 2014 г. Наблюдается незначительное увеличение доли. На местные налоги и специальные налоговые режимы приходится менее 4% всех налоговых поступлений. При этом со всех налоговых поступлений, собираемых ФНС РД, в консолидированном бюджете РД остается 81,55% в 2012 г., 83,14% в 2013 г. и 80,65% в 2014 г.

(слайд 8) Рост все налоговых доходов, администрируемых ФНС РД в 2013 г. составил 2659,54 млн. рублей или 12,39%, из них 2552,65 млн. рублей или 14,6% пришлось на налоги, поступившие непосредственно в консолидированный бюджет РД. В 2014 г. всего налогов поступило на 2525,02 млн. рублей или 10,5% больше, в том числе поступивших в бюджет РД – на 1434,74 млн. рублей или 7,16%.

(слайд 9) Наибольший рост демонстрирует НДФЛ: в 2013 г. на 2172,30 млн. рублей или 24,6%, в 2014 г. – на 677,05 млн. рублей или 6,16%. По налогу на прибыль отмечается отрицательная тенденция, вызванная ухудшением экономической ситуации в регионе. Поступления от налога на имущество организаций увеличились в 2013 г. на 593,19 тыс. рублей или 31,6%, в 2014 г. – на 338,16 млн. рублей или 13,67%, в целом за 2 года – на 931,35 млн. рублей или 49,5%. Увеличение данного налога связано с улучшением его администрирования налоговыми органами. Поступления от транспортного налога составили рост в 2013 г. 42,07 млн. рублей или 41,4%, в 2014 г. - 26,58 млн. рублей или 18,5%, за 2 года рост составил 68,65 млн. рублей или 67,53%. Увеличения связаны как с увеличением количества транспортных средств в регионе, так и с совершенствованием администрирования данного налога. Налог на игорный бизнес также демонстрирует тенденцию роста – 2,6 млн. рублей или 391,13% за 2 года.

(слайд 10) Региональные налоги занимают мизерную долю (менее 1%) в ВРП региона. Так, в 2012 г. она составила 0,74%, но ее увеличение в 2014 г. до 0,92% свидетельствует о росте значимости региональных налогов в социально-экономической жизни региона. Региональные налоги формируют лишь 3,43% консолидированного бюджета региона в 2012 г., 4% в 2013 г. и 4,10% в 2014 г. Рост доли также свидетельствует об увеличение значимости в формирование доходной части бюджета. Доля региональных налогов в расходах бюджета также увеличивается. Одной из причин столь незначительной роли региональных налогов в республиканском бюджете является то, что фискальный потенциал этих налогов не раскрыт. Транспортный налог является одним из трудно администрируемых. Причиной незначительных поступлений по налогу на имущество организаций является заниженная оценка стоимости имущества. Решение проблем взимания налога на имущество организаций и транспортного налога имеет существенное значение для стабильного развития экономики и укрепления финансовой базы Республики Дагестан. При этом следует обратить внимание, что эффективность администрирования налога на имущество и транспортного налога зависит от качества и полноты информации поступающей в налоговые органы.

В целях наращивания налогового потенциала Республики Дагестан можно предложить реализацию комплекса следующих мероприятий.

1. Поскольку ключевую роль в налоговых доходах играют налоги на прибыль, необходимо радикально увеличить налоговые поступления за счет данного налога. Для этого целесообразно перевести налог на прибыль организаций в группу региональных налогов. Передача данного налога в доходы региональных бюджетов упростит механизм распределения налогов и позволит укрепить финансовую базу бюджетов субъектов РФ.

2. Решить проблему заниженной оценки имущества. Налоговым органам республики необходимо систематически проводить работу по изучению реальной налогооблагаемой базы налога на имущество организаций, анализировать динамику начислений и полноту внесения данного налога в бюджет. Для роста поступлений по налогу на имущество организаций необходима рыночная оценка имущества, для чего требуется создать независимую экспертную комиссию по переоценке имущества.

3. Законодательно закрепить обязанность плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате данного налога при регистрации, перерегистрации и (или) прохождении технического осмотра транспортных средств.

Таким образом, стоящие перед Республикой Дагестан  задачи носят комплексный характер. Их решение требует поиска дополнительных источников формирования доходной части бюджета в т.ч. посредством развития налогового потенциала региона. Проблема формирования доходной базы республиканского бюджета продолжает оставаться весьма актуальной для Дагестана. В этих условиях руководству региона следует уделять больше внимания развитию собственной доходной базы и проводить более ответственную региональную бюджетно-налоговую политику.

Доклад окончен, спасибо за внимание.


 

Данную работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке собственного исследования. Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Дополнительная информация

  • Вид исследования: Дипломная работа бакалавра
  • Тема: Региональные налоги и их роль в обеспечении социально-экономического развития регионов (на примере Республики Дагестан)
  • Объем (страниц): 80
  • Объем без приложений (страниц): 67
  • Количество иллюстраций: 11
  • Количество таблиц: 13
  • Количество приложений: 6
  • Количество источников: 40
  • Оформление: интервал 1,5, размер шрифта 14 Times New Roman
  • Защита: июль 2015 г.
Прочитано 3095 раз Последнее изменение Вторник, 29 января 2019 18:13
Александр
Александр
Последнее от Александр

Mobile menu