В курсовой работе на тему «Информационно-коммуникационные технологии в управлении государственными и муниципальными финансами» изучены направления развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных и муниципальных финансов, в частности бюджетного управления.
Ниже представлены введение и заключение, а также содержание, список таблиц, рисунков и приложений.
Стоимость новой курсовой работы на схожие темы или другие темы по экономическим дисциплинам начинается от 2000 рублей и зависит от требований. Все доступные способы связи с автором указаны в разделе Контакты.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Влияние информационных технологий на экономическое развитие страны 5
1.1 Развитие общественно-экономического уклада и информационных технологий в экономической и социальной сфере деятельности государства 5
1.2 Информатизация в России, ее позиции в стране и мировых рейтингах 9
Глава 2 Некоторые направления развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры государственного и муниципального управления 17
2.1 Всеобщая цифровизация государственного сектора России на основе программы «Цифровая экономика» 17
2.2 Обеспечение цифровой независимости страны в развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры 25
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложение 35
Введение
Современная экономика характеризуется высочайшими темпами научно-технического и информационного прогресса, следствием которого является быстрое изменение применяемых экономических принципов организации экономики и финансов за счет внедрения информационно-коммуникационные технологий. Все это, в свою очередь, вынуждает уже устоявшиеся экономические субъекты быстро и активно подстраиваться под постоянно меняющуюся среду. Аналогичные процессы идут в секторе государственных и муниципальных финансов. Государство обязано быстро реагировать на стремительно меняющиеся внешние условия и развитие инноваций, иначе не сможет эффективно исполнять свои задачи.
Государство вынуждено изменяться, адаптировать подходы, принципы взаимодействия с гражданами, предоставления им услуг, социального обслуживания и социальной защиты, максимально используя достижения прогресса во всех сферах общественной жизни. В итоге информационно-коммуникационные технологии способствует в целом росту эффективности самого государственного механизма, а это, в свою очередь, улучшает возможности государства по обслуживанию и защите интересов граждан.
Развитие информационно-коммуникационных технологий в секторе управления государственными и муниципальными финансами является одной из главных задач социально-экономического развития страны. Увеличение доходных статей бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, рост эффективности финансового контроля и в целом развитие финансовой системы в современном мире не представляются возможным без внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий.
Вышесказанное определило актуальность темы исследования.
Цель исследования – оценка применения информационно-коммуникационных технологий в управлении государственными и муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- оценить степень влияния информационных технологий на развитие государства;
- рассмотреть направления развития информационно-коммуникационных технологий в управлении государственными и муниципальными финансами.
Объектом исследования являются информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении государственными и муниципальными финансами на современном этапе.
Предмет исследования – вопросы использования информационно-коммуникационный технологий в государственном управлении.
В ходе проведения исследования применялись методы анализа и синтеза, исторический и системный подход, методы сравнений и научного обобщения. При написании работы применялась комплексная методология, основанная на компаративистском подходе. Труды исследователей, в которых отражены вопросы применения информационно-коммуникационных технологий, подлежали глубокому изучению и теоретическому анализу.
Информационно-эмпирическую базу составили материалы общественных и экономических институтов, монографии, учебники, статьи, законодательные и другие нормативные документы органов государственной и муниципальной власти РФ и международных организаций.
Заключение
Научно-технический прогресс является одной из основных движущих сил развития цивилизации. Разработка, внедрение, максимально широкое использование технологических новшеств позволяет повышать эффективность экономической, общественной и социальной сфер деятельности человека. Высшей формой организации человеческого общества стало государство, и именно оно обязано максимально использовать все научно-технические достижения в первую очередь
В настоящий момент мы находимся перед началом нового длинного экономического цикла, который часто увязывают с радикальными изменениями организации общества в целом. Предсказать точно какие именно изменения нас ждут невозможно, но очевидно, что эти изменения будут максимально широкими и глубокими, во всех сферах человеческого общества, принципиально меняя многие взаимоотношения между людьми. А значит государство обязано быстро реагировать на эти изменения, контролировать их и использовать для эффективного управления страной, роста качества жизни населения.
Ключевым элементом будущего технологического уклада часто называют информационно – коммуникационные технологии. Де-факто уже сейчас они стали важнейшим средством повышения эффективности деятельности государственного аппарата, но сейчас их значение меняется – из средства повышения эффективности они становятся обязательным условием, без которого невозможно добиться эффективной работы госаппарата.
Естественно, государственные органы активно осваивают информационные технологии. Особенно это актуально для России, с учетом размеров страны, а также необходимости текущего реформирования государственного аппарата управления. Такая реформа не может протекать гладко, без технических, организационных проблем.
Использование ИКТ в управлении государственными и муниципальными структурами даст возможность сделать шаг к прозрачности работы органов власти, что повысит рациональность использования бюджетных средств и эффективность бюджетной системы в целом. Использование ИКТ может приносить уже и прямую выгоду за счет снижения издержек по различным направлениям:
1) снижение издержек при выполнении типовых для госслужащих операций по поиску информации, автоматизация обработки такой информации, в том числе обращения населения к органам власти, прием граждан. Все это рутинные операции, где возможная автоматизация дает высокий эффект – по некоторым данным, экономия издержек может доходить до 75%;
2) снижение затрат бюджетных средств на официальные мероприятия и процедуры – распространение документов, официальных ответов и уведомлений, различные информационный мероприятия;
3) изменение условий проведения конкурсов и принципов распределения ресурсов, тендеров, может давать прямую экономическую выгоду эффект, причем снижение стоимости приобретаемых ресурсов доходит иногда до кратного снижения в разы;
4) рост автоматизации позволяет получать и прямую выгоду от деятельности государственных учреждений просто за счет роста скорости обработки, а значит и количество обработанной информации. Это выражается в обработке большего количества обращений, росту собираемости налогов, платежей и иных сборов, улучшением защиты государственных интересов в конкретных ситуациях;
5) снижение времени реакции на обращения населения и предприятий также дает положительный эффект – причем имеющий вполне осязаемое денежное выражение;
6) все это дает эффект и на региональном уровне, поскольку снижение времени на обращения населения и предприятий улучшает в том числе и инвестиционную привлекательность конкретного регион, делая его более удобным и выгодным для вложения ресурсов.
Реализация начатой в 2017 году государственной программы «Цифровая экономика» показывает всю степень заинтересованности государства в развитии информационно-коммуникативных технологий. Естественно, реализация программы только началась, но подход, создание на ее основе нескольких федеральных программ и планы по финансированию показывают, что государство осознает важность развития цифровых технологий и намеренно развивать их максимально быстрыми темпами. Считаем, что по мере реализации программы «Цифровая экономика» результаты ее реализации будут очевидными и положительными.
Несмотря на то, что есть некоторое отставание от мировых лидеров в информатизации общества и государства нам представляется, что у России есть все возможности для формирования эффективной цифровой экономики нового типа, объединяющей новые научные и технические достижения, которые будут быстро внедряться с помощью эффективных информационно-коммуникативных технологий.
Табличный и графический материал
Рисунки (4)
Рисунок 1 – Классификация средств ИКТ
Рисунок 2 – Суммарные ИКТ-расходы регионов в России 2013-2018 гг.
Рисунок 3 – Специфические черты цифровой экономики
Рисунок 4 – Задачи системы «Электронный бюджет»
Таблицы (3)
Таблица 1 – Крупнейшие регионы России по размеру бюджета на ИКТ в 2017-2018 гг.
Таблица 2 – Топ-10 регионов России по росту расходов на ИКТ в 2018 г.
Таблица 3 – Топ-10 регионов России по сокращению расходов на ИКТ в 2018 г.
Приложения (2)
Приложение А Рейтинг России в Bloomberg Innovation Index – 2019
Приложение Б Расходы на обеспечение программы «Цифровая экономика», млн. рублей
На DipMall.ru можно заказать магистерские исследования, бакалаврские исследования и дипломы специалистов (ВКР), курсовые работы, научные статьи и эссе, другие работы и исследования, купить готовую работу. Все доступные способы связи с автором указаны в разделе Контакты.